Обращение председателя попечительского совета
Психологи различных ведомственных структур по своим профессиональным обязанностям должны решать задачи психологического сопровождения граждан, направляемых в зону проведения СВО и вернувшихся оттуда. При этом, деятельность различных ведомств схожа, но психологи часто приобретают опыт работы с данной категорией изолированно.
Данный проект направлен на объединение ведомственных психологов, чтобы стать сильнее и эффективнее в деятельности.
Проект предполагает создание безопасных, комфортных условий для проведения интервизии и супервизии как технологии разбора сложных случаев в деятельности психолога, проведение обучающих семинаров, посвящённых методам психологической работы в соответствии с новыми запросами практики, в том числе обучающий 3-дневный курс, предполагающий практическое освоение современных методов психологической работы с участниками СВО.
Проект направлен на объединение на базе университета психологов различных ведомств: УФСИН, УМВД, УВО ВГН, ОМОН, МЧС с целью формирования профессионального сообщества, обмена опытом, повышения квалификации, профилактики эмоционального выгорания психологов, сохранения профессиональной работоспособности психологов для работы с гражданами, направляющимися и вернувшимися из зоны СВО и их близким окружением.
Подробнее на сайте Губернаторского центра Архангельской области
Технопарк Северного (Арктического) федерального университета — это открытая инновационная площадка для создания и реализации технологических проектов и творческих замыслов.
Современное креативное пространство стало точкой притяжения студентов, молодых ученых, предпринимателей, включенных в исследовательскую техническую деятельность. Попадая в команду единомышленников, каждый сможет пройти путь от поиска идей до претворения в жизнь своего проекта.
Для этого, на базе Технопарка проводится полный цикл практических и обучающих мероприятий в области технологического предпринимательства: Это тренинги предпринимательских компетенций, мастер-классы, а также акселерационная программа «Техновызов», которая предоставляет возможность пройти путь от создания идеи до изготовления прототипа при поддержке профессионалов-практиков.
Принять участие в реальных проектах по заказу промышленных предприятий можно в студенческом конструкторском бюро. Здесь проводится обучение по созданию конструкторской документации, работе в CAD — программах. А также по проектам обратного проектирования, точные и надежные результаты данного процесса обеспечивает стационарный лазерный 3D и ручной 3D сканер.
Сфера аддитивных технологий — еще одно направление студенческого конструкторского бюро Технопарка. Здесь будущие инженеры — специалисты 3D печати изготавливают прототипы изделий из инженерного пластика, а также архитектурные макеты на фотополимерных принтерах, позволяющих создавать наиболее высокоточные детали.
Попробовать свои силы в моделировании и конструировании квадрокоптеров могут не только студенты, но и школьники — начинающие инженеры-конструкторы. На базе Технопарка для всех желающих открыта «Школа беспилотных летательных аппаратов».
Технопарк САФУ открытое пространство для самореализации, приобретения практических профессиональных навыков, возможности роста и перспектив в будущем.
Подать заявку на 2025 год от структурного подразделения САФУ можно будет в ноябре-декабре 2024 года
Курс на развитие. 2010–2012 годы
С 2010 года в САФУ проходят стратегические сессии с приглашенными экспертами, в том числе из Московской школы управления «Сколково». Стратегические сессии проводились в разных форматах, разного масштаба. В них приняло участие более 200 человек: представители ректората, руководители структурных подразделений университета, заведующие кафедрами, лабораториями, научно-педагогические работники, студенты старших курсов.
Участие коллективов подразделений вуза в разработке стратегических документов и совместное обсуждение проектов на ученых советах позволяет корректировать траекторию развития САФУ с учетом современных трендов системы высшего образования.
Проектные группы работали над стратегией развития, над образовательной, исследовательской, инновационной, кадровой и социально-воспитательной политикой, также велась работа по позиционированию и кампусной политике университета«.
С 2011 года проектные команды сотрудников САФУ проходят программы подготовки управленческого резерва на базе Московской школы «Сколково».
Такое обучение прошло уже порядка 100 сотрудников САФУ. В программе «Арктический вектор: стратегия развития САФУ» поучаствовали 50 человек, «Перспективы Архангельского региона» обсуждали 25 участников, по направлению «Новые лидеры высшего образования» обучилось 11 сотрудников, двое поучаствовали в программе «Школа ректоров: ректорский кадровый резерв» и 15 — в программе «Школа ректоров: настройка стратегии университета». Выпускники этих программ включаются в управленческие команды вуза для реализации и актуализации программы развития САФУ. Из них сформировались проектные группы, в постоянном режиме работающие над проработкой основных политик университета.
Материалы всех стратегических сессий, программ, результаты работы проектных групп выложены в свободном доступе для сотрудников на корпоративном портале.
Актуализация. 2013–2014 годы
В 2013 году определялись стратегические приоритеты САФУ в федеральном и международном контексте. Была начата практика проведения стратегических сессий на уровне структурных подразделений: они прошли в институтах филологии и межкультурной коммуникации, комплексной безопасности, педагогики и психологии, математики, информационных и космических технологий. Тогда шло обсуждение Дорожной карты развития университета, проводился анализ локальных проблемных зон, выявлялись конкурентные преимущества и возможности развития конкретного института. Была актуализирована необходимость арктической повестки в образовательных программах и научных исследованиях.
В ноябре 2013 года, в рамках совместной с Московской школой управления «Сколково» работы по определению перспективных компетенций САФУ как профильного вуза, состоялась экспертная сессия по определению компетенций для судостроительной отрасли. Она прошла в северодвинском филиале — Институте судостроения и морской арктической техники. Участниками были сотрудники САФУ, представители предприятий «Объединенной судостроительной корпорации», эксперты в области судостроения и в области образования и профессиональной подготовки. В рамках этой сессии были представлены результаты анализа компетенций западных судостроительных компаний и была произведена оценка их значимости для российской судостроительной отрасли в перспективе на 5–15 лет.
В следующем 2014 году проходила актуализация программы развития САФУ. На стратегических сессиях формировались принципы и механизмы ее реализации. Ожидаемыми результатами, по словам проректора, стали актуализация программы, перечень предложений по трансформации основных процессов университета, формирование рабочих групп по развитию вуза.
В том же году были организованы компьютерный симулятор и семинар «Управление вузом» с целью повышения компетенций административно-управленческого персонала. Участники симулятора осваивали построение модели управления университетом, формирование «человеческого капитала», инструменты управления структурой компетенций профессорско-преподавательского состава, планирование и управление ресурсной базой, финансовое управление, управление научно-исследовательскими, опытно-конструкторскими, консалтинговыми и инновационными разработками.
Университет 3.0. 2015–2016 год
В 2015 году началась актуализация приоритетных проектов и программ развития университета в рамках трансформации системы образования. Целью стратсессий того года было понимание прогнозов развития российской системы образования и позиционирования САФУ в ней.
Уже в следующем году была реализована практико-ориентированная дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Стратегия развития САФУ: Университет 3.0».
Эта программа направлена на актуализацию знаний о трендах в системе высшего образования, совершенствование профессиональных и личностных качеств сотрудников вуза, формирование целостного представления о политиках университета.
«Стратегия развития САФУ: Университет 3.0» реализовалась в различных формах работы. Это были стратегические сессии с приглашенными экспертами, работа проектных групп в межсессионный период, применение дистанционных образовательных технологий, экспертные лекции.
Перспективы. 2017 год
С 2016 года начата работа по формированию проектных команд в высших школах САФУ. Это развитие управленческих команд, повышение уровня лояльности и вовлеченности сотрудников, проработка моделей управления в университете. В числе тем стратегических сессий в 2016 и 2017 году были анализ потенциала и возможностей университета, переформатирование новых политик, внедрение современных управленческих технологий, роль университета в развитии региона. В качестве дальнейших перспектив и приоритетов работы по вовлечению персонала в управление вузом видится необходимость системной работы на уровне высших школ и доработка их Программ развития с учетом Программы развития САФУ.